Советы школьного психолога

                               Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                   Средняя общеобразовательная школа №75

                                    г.о. Черноголовка

 

Советы школьного психолога

 

    Уважаемые родители!

    Учение в школе - это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения.

    Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.

    Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.

 

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

 

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.

  • Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

  • Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

  • Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

  • Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом.

  • Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.

  • На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и др.).

4. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

  • Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы. 

5. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

  • Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

6. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий.

  • Подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

  • На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

7. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

  • Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. 

Помните!

Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания

и постоянной линии поведения:

 

  • в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;

  • советуйтесь с ним, невзирая на возраст;

  • признайтесь сыну (дочери) в ошибке, совершенной по отношению к нему (к ней);

  • извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;

  • почаще ставьте себя на его место;

  • всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;

  • пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная  прихоть;

  • не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;

  • сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

     

    Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.

К таким умениям относятся:

  • умение собрать свой портфель (ранец);
  • поздороваться с учителями и детьми;
  • задать вопрос учителю или однокласснику;

  • ответить на вопрос;

  • слушать объяснения и задания учителя;

  • выполнять задание;

  • попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
  • умение долгое время заниматься одним и тем же делом;

  • обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
  • разделять работу на части;

  • адекватно реагировать на замечания;

  • объяснить то,  с чем не согласен;

  • учитывать мнение других;

  • гордиться своей работой и не скрывать этого;

  • устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

  • брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;

  • самостоятельно пользоваться общественным транспортом, деньгами, средствами для проведения  свободного времени;

  • умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.

Дата последнего обновления страницы 25.06.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»